На главную
Студенческий форумAnimalJazz, 9-03-2008, Rocco::ФотоTracktor Bowling - THE BEST, 23-02-2008, Rocco::Фото

*

Интересный разговор  |  Интервью НоВШЭстей: Козырев Олег Рамазанович

Козырев Олег Рамазанович, заместитель директора по науке, секрет своего обаяния не раскроет.

Что для Вас наука?

Профессия.

Были ли вы отличником в школе?

Да, был в школе, и медаль у меня есть. Из в вуза - красный диплом.

За что вас любят студенты, у которых вы преподавали?

Я бы поставил по-другому вопрос: "А почему бы им меня не любить?" Думаю, что есть у меня много разных качеств, говорить о которых я не буду.

Вспомните, пожалуйста, какой-нибудь запоминающийся случай из преподавательской практики?

Года три назад в техническом университете принимал я какую-то пересдачу. Открывается дверь, заходит девушка в белой фате. Она пришла пересдавать математику, через полчаса у нее регистрация.

Над чем Вы сейчас работаете?

Ситуация такая: есть новая организация (НФ ГУ-ВШЭ). В своем развитии она прошла, и, собственно, проходит несколько стадий – организационных, хозяйственных, учебных. Теперь у нас, как у каждой живой учебной организации, должна появится еще одна "нога" для устойчивой жизни. Человек, стоящий на одной ноге, инвалидом называется.

А нам зачем вторая "нога"?

Во-первых, люди, которые являются профессионалами своего дела, этим делом и должны заниматься. А учить кого-то – это не их профессия, не этому они учились. Вот профессор Громов, он, вообще говоря, физик экстраординарного класса, математик достаточно хорошего уровня, и если он оставит науку, вскоре ему не хватит знаний даже чтобы обучать студентов. Людям нужно дать возможность работать в своей сфере. Вот ситуация и сложилась так, что этот процесс нужно помочь организовать. Дел много, и в том числе подготовка молодых кадров: до сих пор мы готовим молодых людей - магистров, отправляем куда-то там в Москву , и они уходят в никуда. Идут туда, как правило, лучшие, так вот их-то надо оставлять здесь.

Во-вторых, нужно выстроить процедуру самообеспечения научной деятельности. Здесь либо деньги должны породить науку, либо наука должна породить деньги. Каждая научная школа зарабатывает деньги, участвуя в разного рода российских и международных конкурсах. Но для этого необходимо, чтобы сложились коллективы, которым нужно помочь хотя бы информацией... Должна функционировать научно-исследовательская часть. Здесь будут работать профессионально обученные люди – грант-мейкеры, которые этим занимаются, причем и в России, и за рубежом.

А что это за диво появилось – дополнительный офис Элипс банка?

На самом деле это не Элипс банк. Есть пул банков: КМБ-банк, Элипс банк и Сбербанк, которые согласились финансировать этот студенческий банк, а название Элипс банка висит здесь только по одной причине: лицензировать свой собственный банк по закону о банковской деятельности - значит положить на его депозит 5 млн. евро и т.д. Легче всего объявить его дополнительным офисом какого-нибудь банка.

С другой стороны, на Нижегородском рынке достаточно много есть наукоемких, небольших предприятий, уровень которых соответствует международному, и у которых есть желание финансировать свои работы, обращаться в банки за поддержкой. Есть студенческий банк, который готов этим заниматься, потому что студенты наши могут все этапы пройти: начиная от маркетингового места той идеи, которая рождается в науке, до построения грамотного проекта на инвестиции (это их будущая профессия). Есть также и механизм получения этих средств.

Почему банки заинтересовались студентами?

Топ-менеджмент банков уже занят, там вакансий нет. Операционистов нужно много, но на самом деле это не интересно человеку, по крайней мере, с нашим образованием. Три банка заинтересованы в студентах потому, что получив навыки работы в студенческом банке, они придут к ним не в качестве операторов, а на должности, которые связаны с принятием решений.

Когда банк наберет обороты, будет работать в полную силу?

Банк сейчас ожидает лицензирования. Центробанк должен подписать разрешение на работу……..

Сейчас мы подписываем соглашение с большим предприятием "Заволжский моторный завод", у которого, как у всякого крупного предприятия, море крупных проблем. Топ-менеджмент требует людей, готовых к решению возникающих задач. Если мы сумеем наших студентов провести по всем этим проблемам тогда, когда они учатся, сориентировать на тех людей, которые готовы работать в реальном производственном секторе, на те задачи, которые реально возникают, то это будет очень хороший тренинг для них, в моем понимании.

А какие еще новации нас ожидают?

Вот завтра мы с Геннадием Александровичем будем проводить международный аспект. Наша задача - обрасти набором заинтересованных в нас международных партнеров. Один такой партнер, с которым договор будет подписываться в ноябре и регистрироваться министерством, – это Марсельский университет. Я лично с ним сотрудничал 6 лет, и три года работал у них в качестве приглашенного (invite) профессора. Это договор для факультета экономики: наряду с получением магистерской степени в Москве, для наших студентов (пока 3-5 человек) будет открыта возможность получения ее в Марселе (мастер эконометрики и экономической теории и международная и индустриальная экономика).

Такую же процедуру попытаемся выстроить с Германией.

Ну а основной массе студентов каких изменений ждать в будущем?

Мгновенно ничего не рождается. И если студент собирается заниматься наукой, то заниматься нужно с какой-то конкретной кафедрой и с конкретным преподавателем. Никакой другой отдельной процедуры, которую может породить Козырев, или человек под именем х1, х2, х3…просто не бывает.

А как объяснить те крутые перемены, которые с января всех ждут (10-бальная система)?

10 бальная система – это система оценивания студентов, стандартная составляющая учебного процесса. Совершенно понятно, скажем, что тройка, на самом деле, разная бывает. И пятерка бывает разная. Выстроим мы их в этот рейтинг, станет он более понятным, но от этого ничего не изменится.

А СТИПЕНДИЯ?

Ну, стипендия - это прагматическая история. Вас же профессия должна кормить, а не стипендия, согласитесь!

Вы думаете, что МЫ, студенты, готовы к таким изменениям?

Стоя на каменистой почве реальности, мы процедуру должны строить с того места, на котором мы есть. И не будет никогда так, что "они" уже готовы, и теперь "я" тоже готов буду этим заняться… И мы не готовы.

У вас есть жизненное кредо?

Может быть это не мое, а похищено из разговора с известным вам Любимовым Л.Л: "Успех – это постоянное расширение фронта атаки", - это и кредо нашей Вышки. Так она строит свое место в этой жизни. Пытается заниматься всем, и, знаете, что самое забавное? – иногда ей это удается.

Есть ли у вас излюбленная научная тема, которая вас постоянно интересует?

Есть сфера моей профессиональной деятельности – "Моделирование распределенных систем" (так, как будто, это на русском звучит). Как бы московская Вышка не надувала щеки и не говорила, какие они великие, за границу они ездят с одной целью – учиться. Наша-то задача – чтобы вы ездили туда работать, причем на уровне и выше.

Ваши пожелания нашим студентам?

Счастья, любви и всего хорошего.

Гостюжова Галина

Вход


HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail
© 2000-2011 Студенческий городок